БАМ 2012

Фотографии из поездки Москва - Казань - Екатеринбуог - Тюмень - Омск - Новосибирск - Красноярск - Тайшет - Усть-Кут - Северобайкальск - Тында - Нерюнгри 15-29 апреля 2012г.

 

DSCF2167.JPG
...В Москве только - только сошел снег, а на Урале уже вовсю весна! На фото - старый ЖД мост на пути к Красноуфимску

DSCF2186.JPG
Вокзал Красноуфимска

DSCF2216.JPG
Дорога
уходит в тоннель Уральских гор.

DSCF2233.JPG
Памятник
трудяге - паровозу в Омске

DSCF2237.JPG
А вот это уже история практически наших дней - на постаменте пассажирский локомотив ЧС2, такие еще часто встречаются на ЖД

DSCF2304.JPG
Вот мы уже и в предгорьях Байкальского хребта!

DSCF2312.JPG
А вот с этого места начинаются железно дорожные американские горки! В смысле, колея выписывает такие петли и перепады в высоте, что можно сравнивать с аттракционом!

DSCF2313.JPG
Вот путь делает крутой левый поворот, пересекая в кривой по мосту долину с речкой, и одновременно забираясь наверх

DSCF2316.JPG
Это фото долины как раз с этого моста.

DSCF2319.JPG
Затем, повернув налево, путь резко уходит в правый разворот на 270 градусов, забираясь при этом  вверх всё выше и выше... И вот мы уже, сделав по серпантину петлю, оказываемся нат теми же путями, по которым только что проехали, но теперь они далеко внизу под нами!...

DSCF2320.JPG
И внизу же тот самый мост через долину. Лепота!..

DSCF2321.JPG
Последний взгляд на долину...

DSCF2329.JPG
Внизу промелькнула дорога, и поезд ныряет в семикилометровый тоннель под Байкальским хребтом. До того, как был пробит этот тоннель, поезда шли по обводной ветке с очень крутыми уклонами. Да и сейчас, чтобы протащить состав по этим горным серпантинам, к поезду цепляют строенный электровоз к голове и такой же строенный к хвосту состава. Этот толкает состав сзади, помогая преодолеть крутой подъём серпантина.

DSCF2350.JPG
Это уже Северобайкальск - вход в Музей БАМа

DSCF2354.JPG
Табличка на первом многоэтажном здании города

DSCF2363.JPG
ЖД станция Северобайкальск. Непростой,

тернисто-кривой путь БАМа :)...

DSCF2365.JPG
А вот и Байкал! желающих позагорать на пляжике не  наблюдается! :)

DSCF2375.JPG
Вид через бухту около Северобайкальска. Вдоль берега видна трасса железной дороги, ныряющей в один из Мысовых тоннелей.

DSCF2378.JPG
Это такая автобусная остановка

DSCF2379.JPG
Около Северобайкальского порта

DSCF2380.JPG
Ну,
а это и сам порт!

DSCF2386.JPG
Северобайкальск,
вид на город и Байкал с сопки

DSCF2390.JPG
А
это БАМовская электричка, рабочий поезд, состоящий из электровоза, одного вагона и платформы. В народе за его длину он зовётся "Окурком" :)

DSCF2391.JPG
"Окурок" на станции Гоуджекит, среди скал Байкальского хребта

DSCF2397.JPG
Здесь около дороги находятся горячие подземные источники

DSCF2401.JPG
Вид на скалы Гоуджекита

DSCF2406.JPG
Там же. Никаких горных троп на эти скалы нет :(...

DSCF2411.JPG
Зато виды впечатляют!

DSCF2412.JPG
Несмотря на конец апреля, на перевале минус 15 и жуткий ветер!

DSCF2419.JPG
Гоуджекит, это вид в другую сторону

DSCF2425.JPG
Вокзал разъезда Гоуджекит. Как и многие мелкие вокзалы на разъездах БАМа, закрыт. И лишь изредка станционные работники появляются здесь с дежурным обходом.

DSCF2428.JPG
"Окурок” возвращается назад, в Северобайкальск

DSCF2430.JPG
Фото с платформы "Окурка" Едем по БАМу!

DSCF2433.AVI
Для желающих - небольшое видео с платформы поезда. Дорога спускается с байкальского хребта к Байкалу


DSCF2434.AVI
Еще одно видео, это уже нже по трассе, уже теплее и меньше снега.


DSCF2435.JPG
И
фото на подъезде к Северобайкальску

DSCF2438.JPG
Паровоз
П36 около Вокзала Северобайкальска

DSCF2452.JPG
Вид
на гору, с которой было сделано фото Северобайкальска, что выше.

DSCF2459.JPG
Байкальский лёд и берег

DSCF2460.JPG
Ещё
один вид на берег Байкала

DSCF2463.JPG
Очень симпатичная сосновая роща на обрывистом берегу Байкала.

DSCF2480.JPG
Нижнеангарск

DSCF2496.JPG
Скалы
Северомуйского хребта

DSCF2524.JPG

На подъезде к перевалу Мурурин - высшей точки БАМа и вообще, железных дорог во всём СНГ (Высота более 1300 метров)

DSCF2595.JPG
Поезд долго забирался по серпантинам перевала Мурурин, и вот, сделав петлю на вершине, нам снова открываеися вид на те места, что недавно проезжали. Вдали виден состав на разъезде Мурурин.

DSCF2601.JPG
Вид на долину с перевала Мурурин

DSCF2609.JPG
Хвост
поезда...

DSCF2624.JPG
Станция
Хани. Это Якутия В переводе название означает логово зверя.

DSCF2632.JPG
Дома
в Хани зажаты в ущелье между скал

DSCF2634.JPG
Тоже
хочет быть пассажиром! :)

DSCF2644.JPG
Радуга
горной реки

DSCF2653.JPG
Тында
ночью

DSCF2655.JPG
А
это уже Нерюнгри. Маленький ковшик маленького угольного экскаватора

DSCF2657.JPG
Паровой
механизм :)

DSCF2658.JPG
Здеь
будет памятник геологам, озолотившим эти места!

DSCF2661.JPG
Центральная
площадь Нерюнгри, и конечно же Ильич! Ну куда же без него...

DSCF2709.JPG
Около Северомуйского тоннеля. Станция Окусикан

DSCF2714.JPG
Поезд
заходит в Северомуйский тоннель. Более 16 километров под горным хребтом

Северо-Муйский хребет являлся одним из самых сложных участков БАМа. До открытия Северомуйского тоннеля поезда следовали по обходной железнодорожной ветке, проложенной через перевал. Первый вариант обхода длиной 24,6 км был сооружён в 1982—1983 годах; при его строительстве допускались уклоны до 40 ‰ (то есть до 40 метров подъёма на километр расстояния). В силу этого через эту линию могли следовать лишь грузовые поезда длиной в несколько вагонов; движение пассажирских поездов было запрещено (через перевал людей возили на автобусах).

В 1985—1989 годах была построена новая обходная ветка длиной 54 км, состоящая из многочисленных крутых серпантинов, с высокими виадуками и двумя петлевыми тоннелями (старый обход впоследствии был разобран). Известность получил «Чёртов мост» — виадук, расположенный в крутой кривой на уклоне через долину реки Итыкыт, стоящий на двухъярусных опорах. Поезда двигались по извилистому пути между сопками с максимальной скоростью 20 км/ч, рискуя попасть под сход лавины. 

 

DSCF2720.JPG
На
выезде из Северомуйского тоннеля. Вход в тоннель закрыт створками, которые открывают перед поездом и закрывают после его прохода. Делается это для сохранения микроклимата в тоннеле. На фото как раз запечатлен момент закрывания створок.

DSCF2722.JPG
Немного ещё отъехали. Створки тоннеля полностью закрылись

DSCF2736.JPG
Склоны
Северомуйского хребта

DSCF2746.JPG
Там,
на верху, дуют жуткие ветра!

DSCF2749.JPG
Метель
в горах

DSCF2752.JPG
Проход
в сугробах. С восточной стороны Северомуйского хребта снега почти нет, но стоит проехать через тоннель, и попадаешь в суровую снежную стихию.

DSCF2757.JPG
Просто
смотрим и любуемся!

DSCF2760.JPG
Просто смотрим и любуемся!

DSCF2763.JPG
Просто смотрим и любуемся!

DSCF2767.JPG
Просто смотрим и любуемся!

DSCF2769.JPG
Просто смотрим и любуемся!

DSCF2775.JPG
Просто смотрим и любуемся!

DSCF2779.JPG
Просто смотрим и любуемся!

DSCF2808.JPG
Просто смотрим и любуемся!

DSCF2809.JPG
Просто смотрим и любуемся!

DSCF2822.AVI
Небольшое
видео на подъезде к Северобайкальску со стороны Нижнеангарска. Поезд заходит в Мысовой тоннель


DSCF2824.JPG
Портал
одного из Мысовых тоннелей

DSCF2826.JPG
Ещё
один Мысовой тоннель

DSCF2829.JPG
Следующий
Мысовой тоннель

DSCF2832.JPG
Всего
их около Северобайкальска четыре!

DSCF2859.JPG
Скалы
Гоуджекита
Видео
. Снято сразу после выхода поезда из тоннеля под Байкальским хребтом. Дальше сразу начинается серпантин спуска с хребта в долину.

 


DSCF2871.JPG
Внизу видно, где проходит трасса ЖД, пройдя петлю по серпантину

DSCF2872.JPG
Там же. Оранжевый человечек около моста -  путевой рабочий.

DSCF2876.JPG
Мост,
по которому через пару минут пойдёт поезд

DSCF2884.JPG
Покидаем
скалы Байкальского хребта. До встречи!...